Информационно-имиджевое сопровождение ЭКСПО-2017 и дальнейшее продвижение имиджа РК

Выступление руководителя ИАЦ "Институт Евразийской политики" Максима Крамаренко на международном круглом столе "Опыт организации и проведения глобальных мероприятий в Российской Федерации  и Республике Казахстан" в Астане 26 июня 2017 года.

***

Одним из важных компонентов подготовки любого масштабного мероприятия является его информационно-имиджевое сопровождение, от которого напрямую зависит как количественный, так и качественный параметр вовлеченности аудитории.

В этой связи как раз интересен опыт Казахстана, позволивший за первые две недели работы ЭКСПО-2017 привлечь треть миллиона человек, и, как отметил во время совещания с силовыми ведомствами Нурсултан Назарбаев, на 6 июня было продано 1,2 миллиона билетов, что уже превысило ожидаемый результат. И это несмотря на коррупционные скандалы и чрезвычайные ситуации вокруг подготовки к ЭКСПО, и информационную работу внесистемной оппозиции, искавшей любой повод для критики действующего политического режима.

Как известно, в конце мая председатель правления АО «НК» Астана ЭКСПО-2017» Ахметжан Есимов заявил казахстанским и иностранным СМИ, что предпринятые меры по информационному продвижению «ЭКСПО - энергия будущего» позволили охватить около одного миллиарда человек. Исходя из тех информационно-имиджевых мероприятий, которые были проведены, можно сделать вывод, что если А. Есимов и преувеличил количество охвата аудитории, то ненамного. При этом он и руководство страны в целом, конечно же, одержали победу в продвижении имиджа ЭКСПО.

Этот положительный итог информационной работы является неоценимым опытом, который следует применять при подготовке аналогичных масштабных мероприятий, а также при продвижении различных международных инициатив.

Что же было сделано?

Во-первых, был избран дифференцированный подход в работе с населением Казахстана. Кроме стандартного информирования через республиканские и региональные СМИ, велась активная работа среди различных социальных групп: НПО и этнокультурные объединения информировались, а также вовлекались в работу по информированию населения на площадках Ассамблеи народа Казахстана и Управлений внутренней политики областей Казахстана.  

Ученики средних школ, студенты колледжей и вузов активно вовлекались в конкурсы сочинений и эссе на тему ЭКСПО, а по некоторым предметам в рамках наиболее действенной образовательной технологии - проектной - обучающиеся готовили свои проекты «энергетики будущего». Понятно, что такой подход, кроме самих учащихся, опосредованно формировал интерес к ЭКСПО и у их родителей.

Во-вторых, работая с внешней, иностранной аудиторией, кроме тех же рекламных публикаций в СМИ, использовалась маркетинговая технология Road show, обычно используемая при привлечении инвесторов. Казахстанский Road show, который получил наименование Караван-ЭКСПО, представлял собой мобильные павильоны, которые размещались в столицах и крупных городах. Там все желающие могли ознакомиться как с предстоящей выставкой, так и с самим Казахстаном, используя при этом инновационные технологии, которыми были оснащены павильоны, такие как 3D-принтер, очки виртуальной реальности, зарядка устройств от ветровой энергии, интерактивные сенсорные экраны. Также с целью привлечения аудитории на предстоящую выставку производился розыгрыш билетов на ЭКСПО.

Следует отметить, что данная форма информирования была ориентирована как на простых граждан иностранных государств, так и на туроператоров. При этом достигались две цели - через доведение информации о предстоящей международной выставке на важную для каждого человека тему «безопасная энергетика» шло формирование положительного образа Казахстана как страны проведения этого мероприятия.

Можно предположить, что если бы было избрано такое имиджево-информационное сопровождение процессов евразийской интеграции, то, возможно, сейчас к этому объединению не относились бы так настороженно на Западе. А может быть и не возник внутриполитический кризис на Украине, спровоцированный политической элитой Запада, в том числе и для создания политических и экономических препятствий в развитии Евразийского Экономического Союза.

В настоящий момент руководство Казахстана должно поставить перед собой задачу - как закрепить достигнутый положительный эффект, как не растерять тот образ, продвинутого государства, которому по силам такие масштабные проекты, как поддержать имидж, который был сформирован у населения республики и граждан иностранных государств. И соответственно, как заставить работать на будущее миллиарды, затраченные на строительство объектов ЭКСПО, избежав судьбы объектов олимпиады 2016 года в Бразилии, где большинство спортивных сооружений находится в запустении и разворовывается.

Известно, что на базе ЭКСПО планируется создание Международного центра по развитию «зелёных» технологий и инвестиционных проектов при поддержке ООН. Но помимо этого амбициозного проекта с целью максимального использования построенных демонстрационных площадей можно создать постоянно действующую выставку достижений стран Евразийского Союза и, допустим, государств, охватываемых китайским Экономическим поясом Шелкового пути. Такая выставка, по аналогии с ВДНХ СССР, могла бы демонстрировать положительные стороны реализуемых интеграционных проектов в сфере развития новейших технологий. В свое время ВДНХ Советского Союза была действенной площадкой для выявления точек роста в экономике, для показа прогресса самого государства, демонстрируя ежегодные достижения в различных сферах экономики.

Думается, что для пропаганды интеграционных процессов на постсоветском пространстве и в Большой Евразии нужна аналогичная площадка, и Казахстан для этого подходит больше всего. Во-первых, из-за своего географического положения, так как, по сути, наша республика является центром Евразии. Во-вторых, как дань уважения к государству, руководство которого впервые после распада СССР высказало идею о реинтеграции постсоветского пространства под «знаменем» единства Евразии. И, в-третьих, как государство, которое нельзя обвинить ни в экономической экспансии, ни в империализме и других фобиях, которые пытаются навязать международному сообществу политические элиты Запада в отношении Китая и России.

Появление такой постоянно действующей выставки на базе ЭКСПО будет не только стимулировать развитие самих интеграционных процессов, здоровой конкуренции производителей различных видов промышленности, но также позволит продвигать положительный имидж Казахстана как сердца Евразии, сделав этот слоган основным брендом нашей республики. 

Максим Крамаренко

Просмотров: 21669