Традиционные СМИ или социальные сети: что выбирает читатель?
Онлайн-конференция на тему «Традиционные СМИ или социальные сети: что выбирает читатель?» состоялась в Бишкеке 23 ноября.
В дискуссии приняли участие руководители СМИ, журналисты, специалисты в области рекламы и связей с общественностью, преподаватели и студенты профильных факультетов вузов Кыргызстана.
Елена Череменина, руководитель информационного агентства и радио «Sputnik Кыргызстан»:
- Социальные сети стали альтернативной площадкой для размещения контента СМИ, заменяющей молодежи телевидение и газеты. В кыргызстанском сегменте очень популярен Instagram. Для многих новости ассоциируются именно с этой соцсетью. Через данную площадку люди, особенно в регионах нашей страны, получают доступ к различной информации – в том числе новостям. На русскоязычную страницу «Sputnik Кыргызстан» в Instagram подписаны 410 тысяч пользователей. Еще 352 тысячи пользователей подписаны на кыргызоязычную версию. Эта цифра еще год назад была в два раза меньше.
Согласно статистике, 78,8% посещений нашего сайта происходит со смартфонов. И данные только растут. Это объясняется доступной ценой телефонов и мобильного интернета в КР. Отсюда вытекает самый главный вывод для СМИ – сайты должны быть удобными для чтения со смартфона, т.е. нужны адаптивные мобильные версии. Это запрос времени.
Кубанычбек Таабалдиев, директор Кыргызского национального информационного агентства «Кабар:
- КНИА «Кабар» тоже представлено во всех популярных в Кыргызстане социальных сетях. В ворохе информационного потока мы ищем своих потребителей, своих читателей. Но и здесь удовлетворить интересы всех невозможно. К примеру, мы осваиваем TikTok, но понимаем, что не сможем размещать там большинство наших материалов. Мы – национальное СМИ, которое освещает значимые государственные события. А в социальных сетях внимание серьезной аудитории привлечь сложно.
Традиционные средства массовой информации всегда будут пользоваться спросом. Поскольку они – реальный источник, на который можно ссылаться. Читателям нужны серьезные издания, проверенные временем.
Данияр Каримов, редактор центральноазиатского представительства «Российской газеты» в КР:
- Нужны ли государственные ограничения? Там, где есть свобода – должна быть и ответственность. Наивно полагать, что государства не будут стремиться к тому, чтобы взять соцсети или СМИ под контроль. Такая тенденция наблюдается повсеместно. Этот процесс нужен. Под свободой нельзя понимать анархию. В Сети очень много информации экстремистского характера, с таким контентом нужно бороться. Другой вопрос – как? Ведь задача архисложная.
Бегайым Максутова, заведующая кафедрой Кыргызского национального университета им. Ж. Баласагына:
- Как показала череда событий, произошедших в Кыргызстане, социальные сети – это трибуна для гласности. В то время как центральные телеканалы хранят молчание, соцсети информируют население. Поэтому молодежь сделала их своей базовой коммуникативной единицей.
Солтобек Болотбеков, студент Кыргызско-Турецкого университета «Манас»:
- Молодежь с каждым годом становится ленивее. Мы не смотрим длинные видео, не читаем большие тексты, предпочитая им короткие сообщения и caption-видео. В этом плане преуспели паблики в Instagram. Там интересный контент, о серьезном говорят через юмор. СМИ тоже бывают разные – качественные и некачественные. Некоторые из них вызывают сомнения. Поэтому нужно перепроверять информацию в 2-3 источниках.
Организатором конференции выступил Фонд «Евразийцы – новая волна».
-
Просмотров: 4869