Важно завершить формирование единой правовой базы торговли в ЕАЭС
В Челябинске 15 июня стартовал крупный международный форум – открылась седьмая российско-киргизская межрегиональная конференция по проблемам евразийской экономической интеграции.
В конференции под патронажем Минэкономразвития России и Минэкономики Киргизии приняли участие руководители и специалисты профильных департаментов двух стран, представители бизнес-кругов, общественных организаций, экономисты, политологи и представители СМИ.
Активное участие в форуме принял и фонд «Евразийское содружество», который на протяжении четырех лет занимается организацией экономических и гуманитарных проектов со странами Центральной Азии. За годы работы сотрудники фонда реализовали более полутора десятков проектов с вузами, СМИ и общественными организациями Киргизии. На конференции работали эксперт фонда, к.э.н. Антонина Ухова и эксперт в области транспортной логистики профессор Юлия Кузменко.
Комментируя задачи конференции, президент фонда «Евразийское содружество» профессор Виктор Каточков подчеркнул, что «вопросы, заявленные для рассмотрения, находятся сегодня на пике актуальности. Именно цифровизация позволит странам Союза и, в частности, России и Киргизии, выстроить интегрированную экономическую систему, обеспечив прозрачность, понятность и прослеживаемость хозяйственных процессов».
Круглый стол, посвящённый развитию транспортно-логистической инфраструктуры России и Киргизии, открыл сотрудник департамента развития Минтранспорта России Евгений Ткаченко. Он отметил, что транспортно-логистические вопросы играют ключевую роль в развитии экономического сотрудничества наших стран.
- В настоящее время уже сделаны большие шаги в направлении совершенствования и упрощения документооборота, установления двусторонних соглашений, упрощающих транспортировку, - сказал чиновник.
Участников поприветствовал и и.о. статс-секретаря Минтранспорта и дорог Киргизии Эрмек Мамыркалиев. Он отметил, что уникальное географическое положение Киргизии обусловило развитие транспортной инфраструктуры. Сделано в этой области уже немало, но актуальной задачей является развитие цифровых транспортно-логистических технологий.
Работа секции продолжилась выступлением замдиректора Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Минтранспорта и дорог Киргизии Арсланбека Касымалы уулу. Он проанализировал автотранспортную систему страны и рассказал, как используются цифровые технологии при контроле за перемещением товаров, в том числе с применением систем ГЛОНАСС и GPS. Акцентируя важность цифровизации, эксперт фонда профессор Юлия Кузменко пояснила, что «для стран ЕАЭС сегодня особенно важно завершить формирование единой правовой базы торговли и внедрить на практике единообразный формат электронных сопроводительных документов».
Комментируя дискуссию о развития транспортного контроля в Киргизии и России на основе ГЧП, вице-президент фонда профессор Ирина Окольнишникова подчеркнула: «Внедрение государственно-частного партнёрства может помочь реализовать крупные проекты, требующие и больших инвестиционных вложений, и, одновременно, помощи и поддержки со стороны государства. И здесь, в первую очередь следует говорить об энергетике, медицине и транспортной логистике. Именно они имеют высочайшую социальную значимость и государственный приоритет для стран ЕАЭС. В то же время, высокая стоимость делают практически невозможной реализацию этих проектов силами одних бизнес-структур или государства. Здесь и должно помочь ГЧП. Однако, к сожалению, пока остаются нерешенными многие юридические аспекты этой проблемы. На их решение следует направить основные усилия».
Руководитель АО «ТРАНСПРОЕКТ Групп» Виталий Максимов продолжил тему развития ГЧП, проанализировав успешные примеры организации логистических центров и пунктов пропуска, где частные партнёры обеспечивают госсектор передовым технологиями. Оценивая пилотный ГЧП-проект по организации таможенного логистического комплекса, эксперт «Евразийского содружества» профессор Юлия Кузменко отметила, что его «расположение на пути загруженного транспортного коридора позволяет ускорить и улучшить транспортное сообщение между Россией и соседними странами».
Развивая ее мысль, эксперт фонда Антонина Ухова добавила, что «большую роль в успехе ГЧП-проектов должно сыграть их фандрайзинговое сопровождение. До настоящего времени этому аспекту уделяется недостаточное внимание. Между тем, поиск заинтересованных инвесторов и системная работа с ними могли бы облегчить организацию оптимальной транспортной системы стран ЕАЭС».
В рамках форума прошла секция «Развитие индустрии туризма в условиях становления цифровой экономики», в которой также приняли участие эксперты «Евразийского содружества». Специалисты проанализировали турпотенциал двух стран, возможности организации симметричных турпотоков и применение digital-технологий в туризме. Было решено в ближайшее время провести презентации турпотенциала регионов России и Киргизии. Комментируя это решение, маркетолог в сфере туризма, эксперт фонда Яна Добрынина назвала его «бесспорно важным. Более того, такие презентации должны состояться в разных регионах для крупного, малого и среднего бизнеса, а также конечных потребителей».
Активисты студенческого молодежного движения «Евразийский экспресс» приняли участие в работе круглого стола, посвящённого развитию молодежного предпринимательства. На нем состоялось обсуждение активизации роли студентов в развитии евразийской молодёжной политики, создания молодёжных бизнес-миссий. Подытоживая результаты форума, эксперты «Евразийского содружества» сошлись во мнении, что вопросы, обсуждавшиеся на нем, обязательно найдут отражении в мероприятиях фонда.
-
Просмотров: 2930